Страховать груз в Курске выгодно ли ?
Согласно статистике, в РФ страхуют грузы лишь 35% компаний, в Европе этот показатель выше в 2,5 раза. Главные российские страхователи - это компании, широко работающие с иностранными партнерами (необходимость страхования заложена в договоре о сотрудничестве) и мелкие бизнесмены, которые при потере или повреждении одной партии товара рискуют лишиться своего дела. 65% предпринимателей отказываются от страховых полисов либо надеясь на чудо, либо рассчитывая на компенсацию от транспортной компании. И если относительно чуда у нас нет возражений, то компенсация транспортерами вызывает сомнение. Конечно, транспортная компания обязана возместить Ваши убытки, но лишь тогда, когда сбои в перевозке произошли по вине экспедитора. Во всех остальных случаях финансовая ответственность ложиться на Ваши плечи. Более того, если Вы решили сэкономить и обратились в мелкую транспортную компанию даже возврат полагающейся Вам суммы, будет весьма проблематичен. Законодательная база При осуществлении внешнеторговых операций неотъемлемой частью контракта является положение о страховании груза. Стандартизированные условия поставок и страхования, регулируются сводом правил «Условия международной коммерции» (INCOTERMS). Согласно последней редакции INCOTERMS в 2000г, широкое применение получили четыре базовых схемы:
· СІF (продавец обязан доставить груз к месту отправки, зафрахтовать тоннаж, оплатить фрахтовку и страховку). · САF (продавец должен заключить договор транспортной перевозки груза, доставить груз на борт судна; страхование – забота покупателя). · FОВ (продавец обязывается провести загрузку груза на борт транспортного средства; фрахтовка судна и страхование груза ложиться на плечи покупателя). · FAS (продавец должен доставить груз к пункту нагрузки, покупатель берет на свои плечи все остальные заботы).
Условия страхования Страховая сумма груза определяется самим страхователем, но не может превышать стоимости груза, отмеченной в договоре купли-продажи. В некоторых странах ЕС к этой сумме принято добавлять еще 10% (расходы на перевозку и оформление груза). Размер ставок страховых выплат зависит от многих факторов:
Отметим, что российские страховые компании придерживаются такой позиции: наибольшая вероятность потери груза – кража, а наименьшая – крушение во время аварии. Страховые полисы, в зависимости от вышеперечисленных факторов, подразделяют на 3 основных типа (классификация Института Лондонских Страховщиков): · Тип «А» - самое широкое страховое покрытие · Тип «В» — среднее страховое покрытие · Тип «С» — самый узкий спектр покрытия. Согласно статистике в РФ свыше 80% страховых полисов составляют полисы типа «А», около 15 % приходится на самых дешевые варианты, и только 5% — страхователей отдают предпочтения полисам типа «В». |
Страховая компания или посредник? Расценки за страхование грузов с страховых компаниях колеблются от 0,3 до 1% от стоимости товаров. В том случае, если поставки грузов у Вас периодичны, имеет смысл оформить в страховой компании так называемый генеральный полис. Согласно такому полису страховщик на протяжении определенного срока (как правило, год) обязуется страховать все грузы, которые получает или отсылает страхователь. Удобство такого договора заключается в том, что при многократных поставках отпадает потребность в оформлении полиса страхования для каждой отдельной партии груза, к тому же страховые компании делают достаточно существенные скидки для таких полисов. В том случае, если грузоперевозки не систематичны или их объем не позволяет Вам оформить генеральный полис целесообразно оформить страхование через обслуживающую Вас транспортную компанию. Стоимость страхового полиса, в таком случае может вырасти 0,03 – 0,1% (от себестоимости груза), хотя в некоторых случаях (особенно в период кризиса) многие компании представляют подобную услугу без дополнительных накруток. Чем заманчивы такие предложения? Во-первых, оформление страховки упрощается в несколько раз. Страховой полис Вы можете заказать просто по телефону или же при оформлении отправки груза. Компания - транспортер сама поставит в известность страховую компанию о необходимости страховки и подготовит все необходимые документы; Во-третьих, в случае наступления страхового случая все хлопоты по сбору документов и общению со страховой компанией берет на себя посредник. Подводя итог, хотелось бы отметить, что неважно какой у Вас груз, неважно как Вы его страхуете с посредниками ли без. К кому бы Вы не решили обратиться за страховкой в курске, отдайте предпочтение надежной компании, у которой Вам не придется месяцами выбивать свои деньги и срывать нервную систему. Страхование – не лучшая статья для экономии. Информация: анкета на страхование грузов (юридические лица) >> скачать |
|