Конструктивная гибель транспортного средства
Иногда возникает следующая ситуация: застрахованный автомобиль КАСКО попал в аварию, помялся-побился, его хозяин обращается в страховую компанию г. курска за возмещением, а ему говорят: «Нам очень жаль, у вас конструктивная гибель транспортного средства, поэтому из страховой суммы вычитаем франшизу и остаточную стоимость вашего автомобиля. И водитель в недоумении - он-то рассчитывал получить деньги на комплексный ремонт, а их едва-едва хватает на косметическую покраску. И не знает он - то ли страховщики жульничают, то ли такая сумма действительно причитается в подобном случае. А потому бегает по всем инстанциям и с дрожью в голосе выясняет, кто прав, а кто виноват в расчете выплаты при конструктивной гибели его машины.
Попробуем ему помочь и объясним, что же считают конструктивной гибелью машины и почему страховщики не выплачивают при этом прописанной в договоре КАСКО суммы страхового возмещения.
Для начала определимся: о конструктивной гибели транспортного средства говорят тогда, когда восстанавливать побитую машину чересчур дорого - за ее ремонт придется заплатить столько, сколько автомобиль стоил до аварии. И тогда у страховщиков возникает вопрос: а нужно ли вообще его восстанавливать? Может, проще на те же деньги купить новую? Вот и прописывают страховые компании в полисе страхования пункт о конструктивной гибели транспортного средства. Многие страховщики предпочитают исчислять порог конструктивной гибели в процентах и называют цифру 70-75% от стоимости автомобиля. Причем такая машина за транспортное средство уже не считается, для страховщиков она - всего лишь ликвидные остатки. Так что если эксперт, оценивая ущерб, назвал цифру больше указанного порога, знайте - больших денег не жди.
|
Как же узнать, какой порог для конструктивной гибели предпочитает ваша страховая? Нужно внимательно прочитать договор страхования КАСКО или правила страхования, прилагающиеся к нему. В этих документах должно быть все четко прописано. Если же там такой информации нет - имеем дело с явным нарушением, и можно заявить об этом в надзирающие органы. Ну а как узнать, сколько денег вам выплатят при конструктивной гибели транспортного средства? В большинстве случаев страховщики рассчитывают сумму так: от настоящей стоимости машины отнимают стоимость послеаварийных остатков и франшизу (если она предусмотрена договором КАСКО). Возможно, это кажется вам не совсем справедливым, и вы предпочли бы получить реальную сумму, ведь ремонт предстоит огромнейший. Но страховщики тоже не хотят терпеть убытков. А потому приходится довольствоваться тем, что дали. Правда, особенно расстраиваться по этому поводу не следует. В большинстве случаев полученного возмещения и денег, вырученных за свой побитый автомобиль хватает, чтобы купить новый. Если вы страхуетесь в страховой компании, где процент за конструктивную гибель оптимальный.
|